ФЭНДОМ

SCP-030 - Гомункул

Рентгеновский снимок SCP-030. Белая линия от центра объекта до кисти руки — часть системы слежения.

Объект №: SCP-030 - Гомункул

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: SCP-030 следует содержать в Зоне 17 в доработанной камере для содержания гуманоидов. Камера должна быть приспособлена к росту субъекта, в частности, следует оборудовать рабочее место и предоставить стул соответствующего размера. По запросу SCP-030 освещённость камеры можно регулировать с помощью простого реостата; допускается яркость не более 2000 люмен. При необходимости обездвижить SCP-030 освещение выключается с помощью установленного снаружи камеры выключателя; при необходимости задёргиваются светонепроницаемые шторы. Для наблюдения SCP-030 в пассивном состоянии следует пользоваться стандартным прибором ночного видения.

SCP-030 разрешается запрашивать материал для исследования один раз в 90 дней. Перед предоставлением новых материалов изымаются и уничтожаются все ранее выданные. Для предоставления материалов необходима проверка их как научной службой, так и службой безопасности. SCP-030 запрещается выдавать любую современную научную периодику и тексты, а недокументальные материалы должны быть написаны не позднее 1623 года н.э. Это делается для сохранения присущих SCP-030 знаний.

Для общения с SCP-030 в письменной форме следует подать заявку (формуляр №030-РС-бис) непосредственному начальнику. Все результаты переписки следует хранить бессрочно. Для очной ставки с SCP-030 следует подать заявку руководству Зоны (формуляры №030-РП-А и №17-030-А) не позднее, чем за 30 дней до желательной даты очной ставки. Материалы и видеозапись означенной ставки также следует хранить бессрочно. Старшие научные сотрудники имеют право подать запрос на временное извлечение SCP-030 из камеры содержания сроком максимум на один час для предоставления экспертного мнения касательно вопросов, относящихся к Зоне 17 и не засекреченных. SCP-030 категорически запрещается покидать Зону 17. Такие запросы следует подавать лично руководству Зоны и в службу безопасности не позднее, чем за 30 дней до планируемого срока. Все подобные консультации фиксируются на видео, записи хранятся бессрочно.

SCP-030 оснащён системой слежения (инвентарный номер 030-17-1) для определения его точного местонахождения в пределах Зоны 17.

Описание: SCP-030 выглядит как бесполый, безволосый серокожий человек ростом 71 сантиметр и весом 12,7 килограмм (два британских стоуна). Глаза однотонно-голубые, внешне напоминают маленькие огранённые сапфиры, зрачок и радужка неразличимы. Голос SCP-030 бесполый, субъект разговаривает с выраженным английским акцентом, который на данный момент невозможно отнести к какому-либо региону Великобритании. Субъект способен изъясняться, читать и писать на древнегреческом, латыни, английском, испанском и португальском языках, а также на двух неопознанных языках, про которые сам SCP-030 утверждает, что они должны быть "общеизвестны". Также SCP-030 обладает знаниями в областях физики, химии, астрономии, математики и сельского хозяйства, примерно на уровне академика XVII века н.э. SCP-030 также обладает такими знаниями в этих областях, которые не зафиксированы в каких-либо исторических хрониках. Эти альтернативные или совершенно неизвестные подходы к научно-исследовательской деятельности в естественных науках - одна из полезных черт SCP-030 в качестве консультанта.

SCP-030 сохраняет подвижность и активность, пока в пределах полутора метров от него находится источник света яркостью 15 люмен или более. При отсутствии света SCP-030 становится инертным, выказывает признаки потери сознания и не подаёт признаков жизни. При попадании на SCP-030 в инертном состоянии света субъект снова активизируется, ведя себя как человек, пробудившийся от лёгкой дрёмы, вне зависимости от срока, проведённого в бездействии. Похоже, что такие периоды бездействия не являются для SCP-030 аналогом сна и базовой потребностью, т.к. субъект неоднократно выражал желание оставаться активным как можно дольше.

Медицинские анализы SCP-030 дают неясные результаты. Основную массу его тела составляет белая глина, характерная для английских графств Кент, Суррей и Большой Лондон. Во взятых образцах "тканей" также присутствуют следы мандрагоры (Mandragora officinarum), щёлока, ртути и человеческой крови. SCP-030 утверждает, что полное хирургическое исследование с целью понять, как он работает, оборвёт его жизнь и не даст полезной информации. Поскольку в теле SCP-030 не идёт регенерация, взятие образцов приостановлено для сохранения целостности субъекта. SCP-030 можно нанести вред, однако он, судя по всему, не способен чувствовать боль, и просто придаёт повреждённым частям своего тела новую форму. Следует отметить, что SCP-030 невозможно придать форму голыми руками, но его тело поддаётся изменению с помощью любых подходящих инструментов. Субъект не дышит, не требует питания и не выделяет отходов жизнедеятельности. Время от времени он изъявляет желание помыться.

Сам себя SCP-030 называет "Ариэль" и регулярно просит сотрудников называть его так же. На вопросы о том, как и кем он был создан, субъект отвечает одной и той же заученной фразой: "Меня попросили забыть сведения, касающиеся этого вопроса. Тысяча извинений". SCP-030 произносит этот ответ одним и тем же тоном и в одном и том же темпе всякий раз, когда ему задают вопрос касательно его происхождения и создателя.

SCP-030 был обнаружен 12 июля ████ в ходе археологических раскопок в районе Мортлейк в Лондоне на месте строительства автомобильной парковки. Субъект находился под землёй на глубине 2,7 метра (9 футов) в небольшом каменном саркофаге. На саркофаге не было никаких пометок; судя по тому, что на месте раскопок было найдено ещё несколько могил, в саркофаге мог находиться умерший ребёнок. В ходе раскопок крышка саркофага раскололась и на SCP-030 попал солнечный свет. Под его воздействием SCP-030 перешёл из состояния бездействия в состояние умеренной активности и сказал "Добрый день" собравшимся рабочим. Через несколько часов на место происшествия был вызван сотрудник разведывательной службы Фонда в графстве Большой Лондон, который забрал субъекта без какого-либо сопротивления со стороны гражданских. Немногочисленным свидетелям был введён амнезиак, после чего они были отпущены на свободу.

Приложение 1:

Документ 030-C: Журнал безопасности SCP-030

14 сентября ████: На SCP-030 установлена система слежения.

21 декабря ████: SCP-030 сообщает о неполадке системы слежения. Ремонт занял шесть часов. SCP-030 предложил свою помощь в ремонте, но от неё было решено отказаться из соображений безопасности.

13 марта ████: SCP-030 закончил восемнадцатинедельный курс лекций по Неизвестному языку альфа ("Зефир"), 5 (пять) сотрудников уверенно на нём изъясняются. Лексикографический анализ передан О5-█.

02 июля ████: В ходе консультации научный сотрудник ██████████ несколько раз необдуманно упоминает фотоэлектрическую технологию. Консультация прервана, сотрудник не успел объяснить эту технологию в достаточной степени.

12 августа ████: SCP-030 запрашивает некоторое количество магния, который, по его словам, собирается поджигать с целью изучения излучаемого при его горении света. Запрос отклонён научной службой.

14 ноября ████: Инцидент 030-1: SCP-030 соорудил из упаковки земли для комнатных растений, имбиря (Zingiber officinale), кристалла рутилового кварца весом 72 грамма и 23 сантиметров медной проволоки, свёрнутой в спираль, объект или устройство, способное направленно излучать мощный поток ультрафиолета. Механизм работы устройства неизвестен. Без непосредственного вмешательства SCP-030 эффект воспроизвести не удалось. Научная служба обсуждает вопрос о разрешении SCP-030 продолжать исследования в этом направлении. Предполагается, что SCP-030 разрабатывает альтернативный и, возможно, аномальный вариант фотоэлектрического эффекта, основываясь на минимальных знаниях о его существовании. Все исследования, ведущиеся SCP-030, приостановлены, материалы изъяты до конца обсуждения.