ФЭНДОМ

SCP-036-1

"Полёт паломничества" ожидает взлёт

Объект №: SCP-036 - Паломничество Перевоплощения езидов

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: Один раз в год из Штаба содержания 02, находящегося в [УДАЛЕНО], в Зону 22А высылается мобильная группа, чтобы защитить взлётно-посадочную полосу и аэропорт, расположенные в указанной Зоне. Гражданский комплекс должен быть очищен от всех сотрудников, не относящихся к Фонду, к 04:00 23 сентября. Никому не позволено возвращаться до восхода солнца следующего дня. 1 октября все гражданские снова должны быть эвакуированы до восхода солнца и не допускаться до Зоны 22А до возвращения "Полёта паломничества".

Паломники, вышедшие из "Полёта прибытия" и ожидающие "Полёт паломничества", могут быть подвергнуты перекрёстному допросу сотрудниками с уровнем допуска 3 и выше.

Описание: SCP-036 включает в себя область, Зону 22А (маленький аэропорт в области Мосула на севере Ирака) и Зону 22B (цель назначения пассажиров, останавливающихся в Зоне 22А). Ключевые компоненты SCP-036:

  • "Полёт прибытия" - пассажирский самолёт (модель и тип меняются из года в год), который прибывает незадолго до рассвета 23 сентября. Он появляется на радарах за 30-40 километров от Зоны 22А. После посадки из него выходят "паломники" и направляются в терминал. Экипаж ни разу не покидал самолёт. Наблюдения выявили только наличие двух пилотов в масках. Самолёт взлетает сразу после выхода паломников, при этом не идентифицируя себя ни в момент взлёта, ни при посадке.
  • "Паломники" - представители езидизма, выходящие из "Полёта прибытия" и проходящие "kiras guhorîn". Каждый год их идентифицируют как различных людей-езидов, умерших в течение предыдущего года. Идентификация осуществляется по свидетельствам о рождении, фотографиям в удостоверениях личности, специально подобранным вопросам и, когда это возможно, отпечаткам пальцев. Большинство паломников ведёт себя мирно и дружелюбно, однако отказывается сообщать подробности о "kiras guhorîn". Все опрошенные паломники были не в состоянии узнать свою семью и друзей или вспомнить хоть какую-то информацию, кроме той, которую позволяет запомнить кратковременная память. Поздним днём 23 сентября большинство паломников начинают говорить о том, как важно начало их паломничества. В это время они поднимаются на борт "Полёта паломничества" и отбывают, чтобы никогда не вернуться.
  • "Полёт паломничества" - пассажирский самолёт, предоставляемый Фондом для транспортировки "паломников" и укомплектованный специально обученной командой езидских святых. Команда, как правило, не в состоянии уточнить детали паломничества или выяснить, что представляет собой "kiras guhorîn". Оборудование Фонда на борту работает без сбоев, однако записанные данные дают очень мало новой информации о паломничестве. Хотя полёт занимает семь дней, команда и оборудование считает, что прошло несколько часов. Дни теряются, в то время как камеры и средства записи не фиксируют ничего необычного. Самолёт исчезает с радара и становится недоступен для зрительного контакта примерно в 50-60 километрах от Зоны 22А вплоть до восхода солнца 1 октября.
  • Зона 22B - место назначения "Полёта паломничества", это маленький аэропорт, состоящий из взлётно-посадочной полосы и единственного здания и расположенный по координатам [УДАЛЕНО]. Его видела только команда "Полёта паломничества", а также камеры, установленные на самолёте. Он не появляется на спутниковых изображениях, все попытки достигнуть его по земле провалились, один раз с разрушительными последствиями. Съёмка с помощью камер затруднена, так как жар, исходящий от земли, обычно вызывает визуальные эффекты, подобные миражам, у всех, отходящих от самолёта более чем на десяток метров. Самолёт-разведчик Фонда, отправленный в данную область за несколько недель до паломничества, показал неосвоенную территорию и что-то, похожее на древнюю каменную статую. В 1990-х годах мобильная группа Фонда Сигма-4 попыталась добраться до Зоны 22B во время паломничества. После достижения цели связь с командой была потеряна, мобильную группу больше не видели. Во время 7 дней паломничества не рекомендуется предпринимать ещё какие-либо попытки исследования области.
SCP-036-2

Святые езидов перед паломничеством

Первоначально курдоговорящие езиды в области Мосула тайно проводили паломничество сами. Вооружённые стражи в масках доставляли паломников с востока к езидским святым. Им объясняли, что святые проводят паломников на запад, в их "землю мёртвых", где те будут ждать "перерождения" обратно в людей-езидов. "Kiras guhorîn" в переводе с курдского буквально означает "смену одежд". Это выражение используется для описания веры в перерождение, которому подвергаются души езидов. В то время как настоящее паломничество проходит в тайне, символический ритуал и "kiras guhorîn" проводятся каждый год в это же время другими езидами.

В 1960-х землю, которой владели курды и мусульмане, атаковали турки, после чего законы, введённые исламским правительством Ирака, ограничили передвижение езидов. В это время в события вмешался Фонд и предложил свою помощь в качестве перевалочного пункта, так как у Фонда имелся неограниченный доступ ко всем аэропортам области. Почти одновременно с этим загадочные самолёты, перевозящие паломников с востока, начали приземляться в местном аэропорту, а в точке назначения появился призрачный аэропорт.