ФЭНДОМ

Объект №: SCP-045 - Преобразователь атмосферы

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: SCP-045 должен храниться закрепленным на платформе для изучения в полусферической камере радиусом 5 метров на Океанографической Исследовательской Станции 12, расположенной в точке с координатами -██.██, -███.██ на дне Тихого Океана. Камера должна быть заполнена газообразным неоном под давлением, равновесным с окружающей средой. Камера отделена от обитаемых отсеков станции пятью метрами местной морской воды, а все взаимодействия с SCP-045 должны осуществляться удаленно или с помощью роботизированных средств. Крепления, удерживающие SCP-045 на платформе, оснащены быстроразъемными замками, которые должны быть разомкнуты при необходимости, чтобы предотвратить нарушение условий содержания.

Учитывая сейсмическую активность, связанную с SCP-045, если камера содержания будет повреждена или разрушена сейсмической активностью, SCP-045 следует захватить дистанционно управляемым дроном и далее удерживать как минимум в 10 метрах от населенных людьми мест до тех пор, пока оптимальная камера содержания не будет отремонтирована.

Описание: SCP-045 представляет собой икосаэдр, состоящий изо льда XII1[1], густо пронизанного плоскими трещинами, складывающимися в сложный периодический узор. SCP-045 имеет средний радиус 1,7 метра и плотность 2,6 г/см3, что примерно вдвое больше, чем у неаномального льда XII.

SCP-045 остается в стабильном состоянии при температурах в интервале 0,074-500 K (прибл. от -273 ºC до 227 ºC) и давлениях от 0,4 Па до 3 ГПа (прибл. от 3,95 мкатм до 29600 атм). Хотя SCP-045 можно расплавить или испарить при температурах и давлениях за пределами этих значений, вовлеченная H2O неизвестным образом притягивается сама к себе и остается в тесном контакте, пока не будет принудительно разделена. Вода замерзнет снова как только условия вернутся в пределы стабильности SCP-045; при этом любые ее части, разделенные перед заморозкой, замерзнут в виде меньших икосаэдров, по форме и свойствам идентичных икосаэдру полного объема SCP-045.

На основании имеющихся данных в настоящее время считается, что SCP-045 – это трехмерная проекция гиперикосаэдра[2]. Ведутся исследования с целью определить, как SCP-045 способен оставаться стабильной проекцией пониженной размерности и может ли он быть приспособлен для взаимодействия с другими пространственно-аномальными SCP-объектами.

Через непредсказуемые промежутки времени, варьирующиеся от двух недель до трех месяцев, SCP-045 начинает вращаться вокруг нескольких осей одновременно в течение не более чем 73 секунд. В это время в непосредственной близости от SCP-045 происходит серия небольших сейсмических явлений (менее 2,5 баллов по шкале Рихтера). Если SCP-045 удерживается от вращения, то сила сейсмических явлений логарифмически возрастает до максимума в 5,3 балла по шкале Рихтера. По окончании вращения радиус действия эффекта SCP-045 удваивается на тот же период времени, в течение которого продолжалось вращение.

При появлении газообразного азота или аргона[3] в радиусе 3,7 метров от любого объема SCP-045 они замещаются другими соединениями. N2 замещается жидкой водой в пропорции 1,00 моль N2 : 1.98 моль H2O, а аргон замещается кристаллическим NaCl ("поваренная соль") в пропорции 1,00 моль Ar : 4,26 моль NaCl.

SCP-045 был обнаружен в 1972 году, когда подводная лодка Организации, производившая разведку абиссальной равнины в Тихом океане на предмет подходящих мест для подводных баз, была отправлена для исследования эпицентра серии неожиданно локализованных сильных толчков. SCP-045 был обнаружен застрявшим в расщелине, которая, по всей видимости, удерживала его от вращения. Когда объект был извлечен из трещины, он был доставлен к судну для дальнейшего изучения и, подойдя к внутренней атмосфере на расстояние воздействия, проявил свой аномальный эффект. Это привело к катастрофическому нарушению внутренних протоколов содержания и потере 12 членов экипажа, прежде чем SCP-045 был высвобожден, и субмарина вышла из области воздействия.

Приложение: Спустя несколько лет испытаний было случайно обнаружено, что SCP-045 также преобразует водород в случайную смесь простых аминокислот в пропорции 1 моль H2 : 0.04 моль аминокислоты. Однако это преобразование происходит только когда газ растворен в соленой воде, подобной той, что производится SCP-045. Анализ поверхности дна, окружающей место обнаружения SCP-045, выявил большое сообщество микрофлоры и микрофауны, которое оказалось примерно в 3 раза разнообразнее, чем можно было бы ожидать, основываясь на географических характеристиках и месте расположения. Все микроорганизмы имеют биохимию, в которой аминокислоты, производимые SCP-045, статистически избыточны по сравнению с микрофлорой и микрофауной из схожих геологических областей. Кроме того, все они процветают, будучи погруженными в чистую соленую воду, лишенную других органических веществ.

Примечания Править

  1. Метастабильная форма водяного льда, обычно образующаяся только в узком интервале очень высоких давлений и температур.
  2. Правильный "многогранник", который существует в четырех пространственных измерениях и имеет 600 граней в форме правильных тетраэдров.
  3. Азот составляет приблизительно 78% объема земной атмосферы, аргон – приблизительно 0,93%.