ФЭНДОМ

Объект №: SCP-083 - Заброшенный дом

Класс объекта: Евклид

Особые условия содержания: SCP-083 должен находиться под постоянным видеонаблюдением. В случае нарушения системы безопасности к объекту в любое время суток должен быть вызван по крайней мере один сотрудник третьего уровня допуска. Допустим вход в SCP-083 сотрудникам первого и второго уровня допуска с надлежащим образом оформленными разрешениями и обязательным ношением автоматического следящего устройства.

Описание: SCP-083 выглядит как необитаемый двухэтажный дом ленточной застройки, находящийся в аварийном состоянии. Совокупная площадь помещений - примерно 366 квадратных метров. Объект размещен в городе ██████, на улице ███████. Информация о собственнике жилья и налогах на собственность отсутствует с ███ года. Насколько известно, последними жильцами, проживавшими по этому адресу, были члены семейства ██████, но [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. До приобретения Фондом дом являлся местным наркопритоном; его посетители проникали в дом через фасадное окно, так как замки на передней и задней дверях приржавели намертво. SCP-083 привлек внимание Фонда ██ ██████ ████, когда в результате потасовки перед домом его парадная дверь была выбита ударом ноги [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

Сотрудники, вошедшие в SCP-083 через дверь (группа A), оказались в качественно отремонтированном и полностью обставленном здании, с подведенным электричеством, водопроводом и канализацией. Обстановка дома и бытовая техника соответствуют началу XX века. Сотрудники, проникшие в дом через окна (группа Б), описали здание как «темное и разрушенное», что соответствует виду интерьера через окна. Сотрудники из группы А, кроме того, сообщили, что не наблюдают в доме никаких следов присутствия группы Б. Группа Б наблюдала, как члены группы А «растворились в воздухе», как только переступили через порог дома.

Описания дома, составленные обеими группами, не совпадают не только в плане состояния дома и его обстановки, но и в отношении архитектурного плана. Совпадает только расположение окон — обе группы наблюдали изнутри один и тот же пейзаж. Находящиеся снаружи дома сотрудники, однако, видели в окнах только членов группы Б.

Эти наблюдения многократно перепроверялись и подтверждались сотрудниками Фонда. Было дополнительно отмечено, что задняя дверь SCP-083 тоже ведет в его «меблированную» версию. Любой другой вход (окна, дыры в крыше, дымовая труба и т.п.) ведет в «разрушенную» версию дома. Сотрудники, находящиеся в разных версиях дома, не смогли засечь присутствия друг друга, хотя были экипированы лучшим спектроскопическим оборудованием, находящимся в распоряжении Фонда. Ничего не засекло и оборудование, размещенное снаружи SCP-083. Кроме того, было обнаружено, что «меблированная» версия дома не является статичной. Архитектурный план дома, количество и взаимное расположение комнат меняется со временем (см. Документ #083-A). Исследователям не удалось понять, по какому принципу и с каким временным интервалом в SCP-083 происходят эти изменения, но данное явление ни разу не наблюдалось сотрудниками, находящимися внутри SCP-083 (см. Отчет об эксперименте 083-03). Пока внутри дома находится хотя бы один человек, архитектурный план дома остается неизменным. Хотя «меблированная» версия, по-видимому, содержится в хорошо ухоженном состоянии, в доме не наблюдалось ни жильцов, ни прислуги, которая могла бы заниматься его уборкой.

Приложение: Рекомендовано расценивать SCP-083 как вероятный автономный объект.

Документ №083-A:

На ██ ██████ ████ было совершено девятнадцать полных обследований SCP-083, и каждое столкнулось с уникальным архитектурным планом, не похожим на предыдущие. Всего были описаны 154 разные комнаты, при этом на каждом обследовании дома присутствуют 17 или более комнат, размещенных каждый раз в разном порядке (см. Документ #083-B). Обстановка комнат соответствует различным декоративным стилям и веяниям моды конца XIX - начала XX века. Однако все 19 архитектурных планов совпадают по площади - совокупная площадь любого набора комнат равна 366 квадратным метрам. Передняя дверь ведет в любом случае в одну и ту же прихожую в викторианском стиле, обозначенную в документах как FP-0. Задняя дверь [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

Приложение к №083-A:

При сравнительном анализе всех описанных архитектурных планов SCP-083 было выявлено, что маленькая дверь в северной стене FP-0 всегда ведет в небольшой чулан. Хотя размеры и содержимое чулана меняются с каждым новым обследованием дома, более чем в 60% случаев в чулане был обнаружен бело-зеленый электрический пылесос компании Hoover, модель Deluxe Convertible. Непонятно, почему из трех дверей, ведущих из прихожей внутрь дома, именно эта (и пылесос за ней) проявляют такую устойчивость к изменениям, когда меняется весь остальной дом.

Документ №083-C: Итоги эксперимента 083-03

██ ██████ ████ года доктор ███ ██████ вошел в SCP-083 через переднюю дверь и установил в доме три цифровые видеокамеры. Одна была расположена в центре прихожей FP-0, вторая - на втором этаже, между комнатами DR-2 и K-4, и третья в подвале ST-1. Сотрудники, вошедшие в FP-0 через окно, не смогли обнаружить ни указанных доктором комнат (кроме FP-0), ни самих камер. Тем не менее, размещение камер внутри SCP-083 было подтверждено электромагнитными датчиками снаружи дома.

Наблюдения проводились в течение 48 часов. На время эксперимента проникновение в дом не допускалось. Ни одна из камер не наблюдала каких-либо передвижений внутри дома, положения самих камер относительно обстановки оставались неизменными. Когда спустя 48 часов в дом агенты Фонда вошли в дом, чтобы забрать камеры, удалось найти только камеру №1 в FP-0. Две другие камеры бесследно исчезли вместе с комнатами, в которых они находились; на этих местах оказались другие комнаты. При этом электромагнитные датчики неизменно сообщали о наличии двух оставшихся камер внутри дома, причем на тех же самых местах относительно стен.

В течение следующих 36 часов специальная группа каждый час полностью обыскивала SCP-083, и, хотя были замечены все новые и новые перемещения и замещения комнат, не было найдено ни искомых помещений, ни камер. Через 36 часов сигналы от камер ослабели настолько, что датчики прекратили наблюдать их в доме (по-видимому, в камерах просто разрядились батареи). Спустя три недели помещение ST-1 было повторно обнаружено на втором этаже здания, и камера №3 с полностью разряженными батареями было возвращена исследованию. Местопребывание камеры №2 остается неизвестным.

Примечание к документу №083-C Записка

Доктор ███ ██████ получил разрешение на повторение эксперимента 083-03 (классифицирован как эксперимент 083-05), результатом которого стала необъяснимая потеря еще шести камер. Хотя Фонд всячески способствует научному прогрессу, считаю необходимым запретить подобные эксперименты над SCP-083 до тех пор, пока их не удастся проводить без постоянной утраты дорогостоящего оборудования.

- Доктор █████ █████

Документ №083-D:

██ ██████ ████ года агент ████████ проводил текущее обследование SCP-083 и сообщил о признаках приготовления пищи на кухне, а именно «звоне кастрюль и сковородок» и «запахе готовящегося мяса». Агент ████████ не смог ни обнаружить источник звуков и запахов, ни найти саму кухню. В итоге агент ████████, следуя за звуками, пришел в столовую (обозначена как DR-8), но она пустовала и явно никем не использовалась. По словам агента, звуки и запахи наличествовали в течение примерно 20 минут, после чего «затихли». Никаких следов вторжения неизвестных лиц в дом обнаружено не было.

Документ №083-E:

██ ██████ ████ года камеры наружного наблюдения засекли идущий из дымовой трубы SCP-083 дым. В SCP-083 немедленно был направлен агент ████████, обнаруживший в комнате SR-12 камин с тлеющими углями. Комната SR-12 и камин в ней уже были описаны и задокументированы при обследованиях 5 и 6, но в обоих случаях камин был пуст и чисто выметен. Агент ████████ обнаружил в камине обугленный клочок газеты [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], а также окурок сигары марки █████.

Полное обследование SCP-083 не выявило никаких иных следов вторжения, камеры наблюдения не зафиксировали проникновения в дом кого-либо кроме сотрудников Фонда, посещавшего SCP-083 в полном соответствии с штатным расписанием. Агент ████████ оставался на месте до тех пор, пока огонь в камине не потух окончательно и дым из трубы не перестал идти. Агент ████████ не производил никаких перестановок в SR-12 и покинул комнату через ██ минут. Спустя 24 часа агент ████████ повторно посетил SCP-083, но на прежнем месте комнаты SR-12 уже не было, и три последующие обследования не смогли ее обнаружить.

Анализ сигары не дал никакой информации о ДНК курильщика, однако [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

Приложение: Рекомендовано изменить статус SCP-083 на Евклид. [Утверждено ██.██.████]